Сведения об образовательной организации
Сейчас на сайте

Сейчас 82 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

План - схема

plan_m

      2. Организация работы по рейтинговой оценке знаний

2.1         Материал учебной дисциплины разбивается на модули с рубежным контролем по каждому модулю. Перед началом семестра на основе этих данных учитель, ведущий дисциплину, разрабатывает рейтинг-план и памятку для ученика. На первом занятии по дисциплине учитель выдает ученикам памятку, в которой указываются формы текущего контроля, итогового контроля, максимальная оценка в баллах отдельных модулей и их элементов.

                             В рамках рейтинговой системы успеваемость учащихся по каждой дисциплине
                 оценивается в ходе текущего, рубежного и итогового контроля.

2.2.       Текущий контроль осуществляется в течение семестра для дисциплин, имеющих практические занятия (или/и семинарские занятия, лабораторные работы в соответствии с учебной программой). Текущему контролю подлежит проверка исходного уровня знаний учащегося по теме занятия или/и степень усвоения знаний и навыков, полученных в ходе занятия. Рекомендуемый объем рейтинга за текущий контроль Rтекустанавливается равным 30% от нормативного рейтинга для данной дисциплины.

                                 В качестве форм текущего контроля можно использовать письменные и

                                 практические  работы, тесты, выполнение домашних работ, устный опрос,
                 коллоквиумы.

   2.3.    Рубежный контроль проводится обычно 2-3 раза в течение семестра в соответствии с рабочей учебной программой дисциплиныпосле изучения отдельных тем. Рекомендуемый объем рейтинга за рубежный контроль Rрубустанавливается равным 30% от нормативного рейтинга для данной дисциплины. Каждое из рубежных контрольных мероприятий проводится с целью определения степени усвоения материала указанных разделов дисциплины. В качестве форм рубежного контроля можно использовать контрольные работы, тестирование, зачеты. Содержание и форма контроля знаний определяются по каждой дисциплине в рабочей программе, обсуждаются и утверждаются на методическом объединении и доводятся до сведения учащихся на первом занятии по данной дисциплине.

  2.4.       Если дисциплина не имеет текущего контроля, а имеет только рубежный контроль в семестре, максимально возможный рейтинг по рубежному (т.е. семестровому) контролю устанавливается равным 60% от нормативного рейтинга для данной дисциплины. Если дисциплина не имеет рубежного контроля, а имеет только текущий контроль в семестре, максимально возможный рейтинг по текущему (т.е. в данном случае семестровому) контролю устанавливается равным 60% от нормативного рейтинга для данной дисциплины. Допустимо (по усмотрению методического объединения) в рамках 60% нормативного рейтинга семестрового контроля дисциплины изменять процент, выделенный на текущий и рубежный контроль (по 30%) в пользу одной из форм контроля. Пример: 20% на рубежный контроль, 40% на текущий контроль.

2.5.         Итоговый контроль – это экзамен и/или зачет, установленный учебным планом. Нормативный рейтинг за итоговый контроль устанавливается равным 40 % от нормативного рейтинга данной дисциплины.

2.6.    Для учащихся, пропустивших контрольное мероприятие по уважительной причине, подтвержденной документально, устанавливается дополнительный сроки отчетности.

2.7.                Для учащихся, пропустивших контрольное мероприятие по неуважительной причине или получивших по нему неудовлетворительную оценку, вопрос о возможности выполнения данного вида работ решается педагогом, отвечающим за преподавание данной дисциплины. Учащийся допускается к последующим контрольным мероприятия независимо от результатов предыдущих.

3. Принципы организации рейтинговой системы оценки

Основной принцип организации рейтинговой системы оценки знаний состоит в том, что на каждый учебный модуль дисциплины выделяется определенное количество баллов. Эти баллы разделяются между учебными работами, составляющими эту дисциплину. Деление баллов на учебные работы выполняет  учитель, преподающий предмет.

                       Эту процедуру можно выполнить, руководствуясь общими соображениями или можно ввести для каждой работы коэффициенты предпочтения (вес или значимость). Эти баллы распределяются между элементами каждой учебной работой с учетом их значимости в учебном процессе. За каждый элемент учебной работы учащемуся начисляются баллы и чем сложнее работа, тем выше баллы.

 В дополнение к этому имеется система поощрения: учитель имеет право по своему усмотрению добавлять обучающемуся определенное количество баллов, (но не более 5% от общего количества): за активность на занятиях, за выступление с докладом, за иные достижения, и наказания учащихся: при повторной или несвоевременной сдаче практической работы, зачета, контрольной работы и т.п. количество баллов уменьшается на 10% - 20%.

 Каждая учебная работа имеет верхний (максимальный) и нижний (минимальный) предел суммарной оценки. Суммарный балл по каждой работе должен быть не ниже минимального.

       4. Порядок ведения учебно-методической документации

       4.1  Рабочая документация учителя включает:

         - текущую ведомость (примерная форма)

№ п/п

Фамилия имя, отчество учащегося

Текущий контроль по теме: _____________________________*

                                       название модуля

 

 

Рубежный контроль

 

 

Итого

 

 

Виды работ, подлежащие контролю

 1

 2

3

4

балл

балл

балл

балл

балл

Общий балл

           - итоговую ведомость (примерная форма)

№ п/п

Фамилия имя, отчество учащегося

Накопленный рейтинг за семестр (учебный год)

 

Итоговый контроль

Итого

Модуль №1

 

 

Модуль  

Модуль №3

 

 

Модуль №4

 

 

Модуль №5

 

  

Модуль №6

 

 

Экзамен (итоговая контрольная работа)

суммарный балл за учебный год

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

Общий балл

    4.2. Индивидуальная накопительная оценка освоения учебной дисциплины учащегося в баллах, определяемая каждым видом контроля выставляется в журнал на соответствующих страницах по предмету, в конце журнала ведется учет посещаемости уроков учащимися.

   4.3. Баллы рубежного и итогового контроля выставляются в журнал в соответствии с   
          календарно-тематическим планированием.

  4.4. Итоговая оценка за семестр, учебный год выставляется на основе определения         
          накопительного рейтингового балла по «5» бальной системе.

        5. Порядок подсчета средневзвешенной и итоговой оценок

  5.1. Итоговая оценка за семестр выставляется на основе определения накопительного  
          рейтингового балла, за учебный год – суммарного рейтингового балла.  Шкала 
          перевода 100-балльных результатов в пятибалльную   шкалу представлена в рабочей 
          программе учителя,  преподающего предмет.

  5.2. Родителям для контроля предоставляется перевод баллов в оценки.

  5.3. Проходной рейтинг для дисциплины – более 45% от нормативного рейтинга. Если учащийся по итогам обучения набирает меньше проходного рейтинга (менее 45 баллов)  – дисциплина считается неосвоенной. 

  5.4 Если ученик  набирает не удовлетворяющее его количество баллов за зачетные  работы, он имеет право “добрать” недостающие баллы (закрыть пробелы в знаниях, т.е. досдать, а не пересдать), но только один раз, в специально отведенное время.