Сведения об образовательной организации
Сейчас на сайте

Сейчас 67 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

План - схема

plan_m

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

МАОУ «Лицей № 8» г. Перми

Протокол № от 20 от 29.08.2014 г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Лицей №8

_____________И.Б.Петрова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии  с Федеральным  законом  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МАОУ «Лицей №8» г. Перми  и  регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга.

1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок существования внутренней системы оценки качества образования.

1.3. В Положении применяются понятия:

1.3.1. Качество образования – это интегральная характеристика системы общего образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.

1.3.2. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

1.3.3. Внутришкольные показатели и индикаторы мониторинга качества образования – это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.

1.4.    Под внутренним мониторингом понимается деятельность  администрации, кафедр  и МО МАОУ «Лицей №8» г. Перми по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

1.5. Система оценки качества образования предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса, состоянии здоровья обучающихся для эффективного решения задач управления качеством образования   и проводится в соответствии с утвержденным годовым  планом работы МАОУ «Лицей №8» г. Перми.

1.6. Система оценки качества образования обеспечивает педагогический коллектив и администрацию МАОУ «Лицей №8» г. Перми качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет эффективность педагогических средств, реализуемых в образовательном процессе,   соответствие дидактических  средств  целям и возрастным особенностям школьников.

1.7. Организацию, проведение мониторинга и обработку материалов осуществляют заместители директора, руководители кафедр и МО лицея.

1.8. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится руководителем ОУ.

1.9. Положение о внутренней системе оценки качества образования  
утверждается директором. Педагогический совет ОУ имеет право вносить
предложения по внесению в него изменений и дополнений.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы

системы оценки качества образования

2.1.  Цель – непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования, Управляющего Совета, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в лицее.

2.2.      Задачами системы оценки качества образования являются:

- организационное и методическое обеспечение, технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

- проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;

- своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;

- осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;

- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

- оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

2.3. Функциями системы являются:

- сбор данных по лицею в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;

- получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

- определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных лицея; координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.

 

2.4. Получаемая в процессе внутренней оценки информация должна отвечать   
следующим требованиям:

  • объективность –  отражение  реального состояния качества образования в образовательном учреждении;
  • точность –   минимальность погрешностей измерений;
  • достаточность – возможность принятия обоснованного решения при   имеющемся объеме информации;
  • систематизированность – четкая структура сбора, пополнения, отчетности и хранения информации;
  • оперативность – своевременность информации;
  • открытость – доступность информации о состоянии и динамике качества образования.

 

3. Участники мониторинговых исследований

3.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор лицея в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом лицея и  локальными  правовыми  актами.

3.2.  Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих соответственное образование, обладающих необходимой квалификацией.

3.2.1.  аналитико-статистическая группа:

директор лицея,   заместители  директора,  руководители кафедр и МО

лицея (отбор контрольно-измерительных материалов, организация  
сбора информации с последующим анализом);

3.2.2.  социологическая группа: классные руководители, психологи-педагоги,
социальные педагоги (психодиагностика, социологические                    
исследования и анализ данных).

3.3      Объектом внутришкольного мониторинга являются

3.3.1.  Образовательная среда:

- контингент учащихся школы;

- материально-техническая база;

- кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса.

3.3.2 . Обучающиеся:

- степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5,10  классов;

- уровень успеваемости учащихся;

- уровень качества знаний;

- уровень степени обученности учащихся (по всем предметам);

- уровень сформированности универсальных учебных действий;

- физическое воспитание и состояние здоровья школьников;

- посещение учащимися занятий;

- степень удовлетворѐнности обучающихся образовательным процессом

в школе;

3.3.3. Педагогические работники:

- уровень профессиональной компетентности;

- качество и результативность педагогической работы;

- уровень инновационной деятельности педагога;

- анализ педагогических затруднений;

- самообразовательная деятельность.

3.3.4. Образовательный процесс:

- анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем   
учебных достижений обучающихся;

- выполнение нормативных требований к организации образовательного   
процесса;

3.3.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного  
процесса:

- социальный паспорт класса;

- психологическая диагностика;

- профилактическая работа;

- коррекционная работа.

3.4.  Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки

учащихся по отдельным предметам учебного плана школы.

3.5.  Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:

3.5.1. данные государственной статистической отчѐтности;

3.5.2.результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
образовательных учреждений в форме ГИА и ЕГЭ;

3.5.3. тестирование: бланковое, компьютерное;

3.5.4. анкетирование, опросы;

3.5.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых

исследований.

 

4. Периодичность и виды оценки качества образования

4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии качества образования  в лицее.

4.2. План-график (утверждѐнный директором школы), по которому осуществляется оценка качества образования, доводится до всех участников учебно-воспитательного процесса.

4.3. В ОУ учреждении могут осуществляться следующие виды
мониторинговых исследований:

4.3.1.   по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;

4.3.2. по времени: краткосрочный (ориентирован на промежуточные    
результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на
реализацию Программы развития лицея).

4.3.3. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль,   
взаимоконтроль, внешний контроль.

 

5. Права и ответственность участников оценочных мероприятий

5.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиденциальность информации.

5.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных
с научной или научно-методической целью.

5.3. За организацию мониторинга несут ответственность:

5.3.1. за дидактический мониторинг – заместители  директора по учебно-

воспитательной работе;

5.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;

5.3.3. за психолого-педагогический мониторинг – педагоги-психологи

5.3.4. за медицинский мониторинг – медицинский работник лицея, классные руководители;

5.3.5. за управленческий мониторинг – директор школы.

 

6. Результаты системы оценки качества образования

6.1.  Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

6.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях
Педагогического совета,  Научно-методического Совета, Управляющего  
совета, Попечительского совета, совещаниях при директоре.

6.3. Результаты системы оценки качества образования способствуют:

  • · принятию обоснованных управленческих решений по повышению     
    качества образования;
  • · повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);
    • · обеспечению единого образовательного пространства;
    • · обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
    • · созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования.