Сведения об образовательной организации
Сейчас на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

План - схема

plan_m

Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № ___  

от «23» декабря 2013 г.

 

УтверждАЮ

Директор МАОУ «Лицей № 8»

__________И.Б. Петрова

Приказ № 325/1 от 23.12.2013 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей № 8»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (со статьями 28 (п.3), 30 (п.2), 58), приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 № 1015, Уставом и локальными актами МАОУ «Лицей № 8» (далее - Лицей) и регламентирует содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление форм, периодичности и порядка их проведения.

1.2. Настоящее Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом директора Лицея.

1.3. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются:

 а) определение уровня освоения обучающимися образовательной программы, в том числе, отдельной части или всего объема учебного предмета за определенный период во всех классах;

 б) соотнесение фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков с требованиями государственных образовательных стандартов (федерального государственного образовательного стандарта) во всех классах, а также с требованиями повышенного уровня по углубленным и профильным предметам в 8-11-х классах;

в) определение эффективности работы педагогов по реализации учебных программ.

1.4. В соответствии с Уставом Лицея при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации успешность освоения учебных программ обучающимися 2–11-х классов оценивается по 5-балльной системе.

1.5. Отметки о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации фиксируются в классных журналах и журналах потоков в связи с организацией преподавания определенных предметов по поточно-групповому методу обучения.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основных общеобразовательных программ, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов контроля.

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, модулей учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений.

Четвертная и полугодовая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части конкретного учебного предмета по итогам определенного учебного периода на основании текущей успеваемости. Четвертная аттестация проводится во 2-9-х классах, полугодовая аттестация – в 10-11-х классах.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочих программах учителя, в календарно-тематических планах.

Формами текущего контроля успеваемости могут быть – оценка устного ответа обучающегося, самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематический зачет, письменная контрольная работа, тест, защита учебного проекта и др.

2.4. Руководители методических объединений и кафедр, заместители директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в выборе форм текущего контроля и его проведении.

2.5. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан  довести до сведения обучающихся критерии оценивания в рамках текущего контроля успеваемости.

2.6. Успеваемость всех обучающихся Лицея подлежит текущему контролю.

2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале.

2.8. Письменные контрольные работы и другие виды итогового контроля по темам, разделам, модулям учебного предмета во 2-11 классах оцениваются по пятибалльной системе.

2.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, получающих образование в форме семейного образования, самообразования подлежит текущему контролю только по предметам, включенным в этот план.

2.10. Обучающиеся, пропустившие по уважительным причинам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке.

2.11. В случае длительного отсутствия обучающихся (нахождение на санаторном лечении, домашнем или индивидуальном обучении) на основании заявления родителей, копии санаторной путевки, справки КЭК медицинского учреждения директором лицея издается приказ. В журнале за этот период времени отсутствие обучающегося не отмечается.

Обучающиеся, временно находящиеся в санаторно–оздоровительных, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях, а находящиеся на индивидуальном или домашнем обучении – журнала учета индивидуальных занятий.

2.12. Отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости с учетом фактических знаний, умений и навыков обучающихся за три дня до окончания учебного процесса.

Отметка за четверть выставляется при наличии по предмету трех и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовая отметка выставляется при наличии по предмету пяти и более текущих отметок за соответствующий период.

2.13. Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе администрации Лицея. Административные контрольные работы по отдельным предметам учебного плана проводятся во 2-11 классах согласно плану–графику внутришкольного контроля.

Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого педагогом в рамках реализации календарно – тематического планирования.

2.14. Формами текущего контроля успеваемости со стороны администрации являются: тестирование, административные контрольные работы, устные зачеты.

2.15. В течение учебной четверти или полугодия заместители директора по УВР проводят анализ промежуточных итогов текущего контроля успеваемости обучающихся с целью обсуждения их на информационных совещаниях и методических объединениях педагогов, педагогическом совете Лицея и принятия необходимых управленческих решений.

 

III. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

3.1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, установленным данным Положением.

3.2. Промежуточная аттестация проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ  по завершении учебного года. Решение о форме и порядке проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждается на заседании педагогического совета в августе месяце и отражается в учебном плане Лицея.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся включает:

  - выставление годовых отметок по учебным предметам на основе
               четвертных (полугодовых) отметок во 2-11 классах (кроме русского
               языка и математики);

  -   годовой итоговый контроль во 2-7 классах;

  -   экзамены в 8,10-х классах.

3.4. Формы промежуточной аттестации:

-   в 1-4-х классах – комплексная работа по математике, русскому языку;

-  в  5-6-х  классах -  годовая контрольная работа по математике и русскому
             языку;

         -  в 7-х классах – годовая контрольная работа по математике, русскому языку   
             и тестовый контроль по предмету с учетом выбора повышенного уровня
            изучения в последующих классах (химия, физика, литература);

        - в 8-х классах – экзамены по математике, русскому языку и предмету, изучаемому  на углубленном или повышенном уровне (литература, физика, химия) для предпрофильных потоков и предмет по решению педагогического совета для учащихся общеобразовательных потоков;

       -  в 10-х классах - экзамены по математике, русскому языку и профильному
           предмету в зависимости от индивидуального учебного плана.

        3.5. В 5-8, 10 классах проводится письменный контроль знаний с использованием контрольно-измерительных материалов, соответствующих структуре материалов, используемых на государственной итоговой аттестации, и содержанию изученной в течение учебного года учебной программы по предметам.

       3.6. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются учителями в соответствии с ФГОС НОО, государственным стандартом общего образования и статусом Лицея, согласовываются с методическим объединением по предмету, утверждаются приказом директора Лицея.

При разработке контрольно-измерительных материалов должны учитываться специфика и уровень изучения учебного предмета, временные ограничения, связанные с возрастными особенностями обучающихся:

 - 2- 4 классы - 45 минут;

 - 5 - 8 классы – не более 180 минут;

 - 10 классы – не более 240 минут.

В расписании предусматривается  не  более одного вида контроля в день для каждого ученика, не менее одного дня для подготовки к следующему контролю. 

3.7. К промежуточной аттестации  допускаются все учащиеся переводных классов, освоившие в полном объеме образовательные программы.

 3.8. Промежуточная аттестация проводится в течение последней декады мая.

Промежуточная аттестация во 2 - 7 классах проводится во время учебных занятий в рамках учебного расписания, в 8 и 10 классах – по особому расписанию, утвержденному приказом директора Лицея.

         3.9. Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

 3.10. Для проведения промежуточной аттестации создаются аттестационные комиссии по каждому предмету, состоящие из учителя, преподающего предмет в данном классе, и одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав комиссии утверждается приказом директора.

3.11. По решению педагогического совета Лицея от промежуточной аттестации   могут быть освобождены обучающиеся:

 а) по состоянию здоровья: дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам; заболевшие в период экзаменов на основании справки из медицинского учреждения; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

         б) призеры муниципальных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

         в) имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году (5-7 классы);

г) обучающиеся 8 классов по выбранным ими или образовательным учреждением предметам (кроме обязательных предметов - математика, русский язык) на основании результатов портфолио за текущий учебный год;

         д) выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования;

  Итоговые отметки данным обучающимся выставляются по результатам учебного года.

3.12. Список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации за год, утверждается приказом директора Лицея.

3.13. Итоги промежуточной аттестации оцениваются количественно по пятибалльной системе. Отметка за экзамен выставляются аттестационной комиссией в протокол экзамена и в классный журнал до начала следующего экзамена.

3.14. Годовые отметки по учебным предметам (кроме математики и русского языка) во 2-7-х классах  выставляется  на основании четвертных отметок в соответствии с правилами математического округления. По математике и русскому языку годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок и отметки за итоговую контрольную работу.

3.15. Итоговые отметки в 8,10-х классах по предметам, включенным в промежуточную аттестацию, выставляются учителями-предметниками на основании отметок за четверти (полугодия), год и результатов промежуточной аттестации обучающегося. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года и успешно прошедшие промежуточную аттестацию, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

3.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации   или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.18. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Образовательное учреждение, родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для ликвидации задолженности.

3.19. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие по итогам учебного года академическую задолженность  решением педагогического совета переводятся в следующий класс условно.

3.20. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые педагогическим советом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

3.21. Для проведения повторной промежуточной аттестации приказом директора Лицея создается аттестационная комиссия.

         3.22. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.23. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями  психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.24. Письменные работы учащихся по результатам промежуточной годовой аттестации хранятся в архиве Лицея в течение следующего учебного года.

3.25. В случае несогласия с результатами промежуточной аттестации за текущий учебный год обучающиеся и их родители (законные представители) подают письменную апелляцию, которая рассматривается в установленном порядке конфликтной комиссией Лицея.

Комиссия в форме экзамена или собеседования с обучающимся в присутствии его родителей (законных представителей) определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

3.26.  По окончании промежуточной аттестации заместитель директора по УВР проводит анализ результатов контроля успеваемости обучающихся и организует работу с данной информацией на заседаниях кафедр и методических объединений и педагогического совета.

 

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА АТТЕСТАЦИИ

 

4.1. Участниками процесса аттестации являются: обучающиеся, учителя-предметники, администрация Лицея. Права обучающегося представляют родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки требованиям ФГОС НОО, государственного образовательного стандарта;

- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по освоению требований к уровню подготовки по предмету.

4.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане;

- оказывать психологическое давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

4.4. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:

 - своевременно готовить материалы для проведения аттестации;

 - доводить до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации.

4.5. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся, родительские собрания, индивидуальное собеседование о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации их ребенка.

В случае наличия академической задолженности по итогам учебного года классный руководитель обязан письменно уведомить родителей (законных представителей) обучающегося о решении педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации академической задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается заместителю директора по УВР.

4.6. Обучающийся имеет право:

- на информацию о порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

- информацию о сроках промежуточной аттестации;

- на получение консультации учителя-предметника по вопросам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Лицеем;

- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку или освобождение (по решению педагогического совета);

- на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию Лицея, в случае несогласия с отметкой, полученной во время промежуточной аттестации.

4.7. Обучающийся обязан:

- выполнять требования, предусмотренные нормативными документами, регламентирующими порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

- проходить аттестацию в установленные сроки;

- своевременно ликвидировать имеющуюся академическую задолженность.

4.8. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

- знакомиться с результатами аттестации их детей;

- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Лицеем процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

4.9. Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его

промежуточной аттестации;

- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической

задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.