Сведения об образовательной организации
Сейчас на сайте

Сейчас 107 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

План - схема

plan_m

Доступная среда для МГН

Памятка
для инвалидов по вопросам получения услуг
и помощи со стороны персонала на объекте


Уважаемые посетители МАОУ «Лицей № 8»!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.
Наша организация имеет входной пандус, обеспечивающий доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефонами - 8 (342) 285-02-62; 8 (342) 229-55-45.
В этом здании Вы можете воспользоваться следующими услугами: обучение ребенка, устройство на работу, консультация специалистов (педагога-психолога, социального педагога, учителя и т.д.)
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте http://lyceum8perm.ru): информация о работе учреждения, проводимых мероприятиях, принятых решениях и т. п.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к директору Петровой Ирине Борисовне 8 (342) 229-55-45.
Создание безбарьерной среды в лицее
+ Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Часть кабинетов 1 этажа обеспечивают возможность беспрепятственного доступа для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
+ Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В лицее создана безбарьерная архитектурная среда: доступ в здание лицея при помощи пандуса и системы вызова помощи, 1 этаж оборудован предупреждающими знаками "желтый круг" и комплектами направляющих наклеек (стрелки, повороты, вход, выход), входная группа оборудована антискользким покрытием. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением.
+ Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В лицее функционирует столовая. Возможна система заказа блюд.
+ Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МАОУ "Лицей № 8" г. Перми созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
В лицее имеется медицинский кабинет, оборудованный в соответствии со всеми требованиями для оказания медицинской помощи учащимся лицея.
Содержание учебных помещений и кабинетов школы в соответствии с гигиеническими нормами.
Разработана и утверждена соответствующая документация об организации работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Приказы (перечень):
Об организации работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к МАОУ "Лицей № 8»" г.Перми
О назначении ответственного по вопросам создания доступной среды в ОУ, по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к ОУ
О возложении обязанностей по организации образовательного процесса, оказания помощи инвалидам при предоставлении образовательных услуг в ОУ, на дому, в дистанционном режиме и др.
Об утверждении перечня функциональных (должностных)обязанностей работников МАОУ "Лицей № 8" г.Перми по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи
О направлении сотрудников на обучение, курсы повышения квалификации "Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), ребенка-инвалида в инклюзивном образовательном пространстве"
+ Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в деятельности лицея является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ.
В лицее работает проводной и Wi-Fi скоростной Интернет. В лицее установлен контент фильтр.
+ Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Электронные образовательные ресурсы в лицее.
2. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
3. Официальный сайт образования и науки Пермского края
4. Федеральный портал "Российское образование"
5. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
8. Региональная система оценки качества образования
9. Сервис «Предоставление участникам ЕГЭ доступа к его результатам и работам» (нажать)
10. Инструкция по доступу на сервис (нажать)
11. Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
12. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
13. И иные по поисковым запросам через контент-фильтрацию школы и провайдера.
+ Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Имеется оргтехника: интерактивная доска, компьютеры, МФУ, мультимедийные проекторы, экраны, ноутбуки, фотоаппарат цифровой, цифровой микроскоп, цифровая видеокамера, необходимые таблицы, плакаты и лабораторное оборудование.
Приложение № 1
к приказу № 250/1 от 08.09.2016 г.


Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Лицей № 8» г.Перми

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Ответственный по вопросам
создания доступной среды в МАОУ «Лицей № 8»,
по обеспечению беспрепятственного доступа
инвалидов и иных маломобильных групп
населения в МАОУ «Лицей № 8»

1. Общие положения
1.1. Должностная инструкция ответственного по вопросам создания доступной среды в МАОУ «Лицей № 8», по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения в МАОУ «Лицей № 8» для получения образовательных услуг, предоставляемых учреждением и инструктаж персонала (далее – ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг), разработана в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
1.2. Ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности объекта для получения образовательных услуг назначается директором.
1.3. Инструкция закрепляет обязанности, права и ответственность назначенного сотрудника за организацию работ по обеспечению доступности объекта для получения образовательных услуг в организации.
1.4. Ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности объекта и образовательных услуг в своей работе руководствуется Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, локальными актами организации, настоящей Инструкцией.

2. Обязанности ответственного сотрудника за организацию работ
по обеспечению доступности объекта.
2.1. Организовывать выполнение нормативных правовых документов федерального и регионального уровня, организационно-распорядительных документов организации, иных локальных документов организации по вопросам доступности для инвалидов объекта организации для получения образовательных услуг, предоставляемых лицеем, а также предписаний контролирующих органов.
2.2. Разрабатывать, обеспечивать согласование и утверждение методических и инструктивных документов для сотрудников организации по вопросам обеспечения доступности объекта и предоставляемых услуг, своевременно готовить и вносить в них изменения и дополнения, доводить их до сведения сотрудников организации.
2.3. Организовывать обучение (инструктаж, при необходимости, тренинг) сотрудников организации, проверку знаний и умений сотрудников по вопросам доступности для инвалидов объекта.
2.5. Организовывать работу по обеспечению допуска на территорию организации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме.
2.6. Организовывать работу по обследованию организации и составлению Паспорта доступности объекта и услуг, входить в комиссию по проведению обследования и паспортизации объекта, обеспечивать его своевременное утверждение директором и направление в вышестоящий орган власти в установленные сроки.
2.7. Организовывать работу по осуществлению оценки соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и услуг с использованием показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования.
2.8. Участвовать в составлении плана адаптации объекта организации и предоставляемых услуг для инвалидов.
2.9. Разрабатывать проект графика переоснащения организации и закупки нового оборудования, включая вспомогательные устройства, а также средства информирования, в том числе дублирования необходимой для получения услуги звуковой и зрительной (в том числе текстовой и графической) информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2.10. Систематически повышать свою квалификацию по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объекта и услуг.

3. Права ответственного сотрудника за организацию работ
по обеспечению доступности объекта
3.1. Контролировать в организации осуществление мер, направленных на обеспечение выполнения требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», других правовых актов в сфере обеспечения доступности объектов и услуг.
3.2. Принимать решения в пределах своей компетенции; контролировать соблюдение сотрудниками организации действующего законодательства, а также организационно-распорядительных документов, локальных актов организации по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг.
3.3. Взаимодействовать с внешними структурами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объекта.

4. Ответственность ответственного сотрудника за организацию работ
по обеспечению доступности объекта
4.1. Ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг несет персональную ответственность за выполнение настоящей Инструкции в установленном законом порядке.



С инструкцией ознакомлен(а)






Приложение № 2
к приказу № 254/2 от 10.09.2016 г.

Программа
обучения (инструктажа) персонала по вопросам,
связанным с организацией и обеспечением доступности
для инвалидов объекта и услуг

Все сотрудники организации, работающие с инвалидами, включая специалистов, оказывающих услуги, а также вспомогательный персонал должны пройти инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг, в том числе по решению этих вопросов в организации. Допуск к работе вновь принятых сотрудников организации осуществляется после прохождения первичного инструктажа и внесения сведений об этом в «Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам доступности».
Повторный инструктаж проводится по плану работы организации, в установленные сроки, с учетом последовательности рассматриваемых вопросов, предлагаемых для обучения (инструктажа) персонала.
Перечень основных тем (вопросов) для обучения (инструктажа) персонала организации по вопросам доступности:
Требования законодательства, нормативных правовых документов по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Основные виды стойких нарушений функций, значимые барьеры окружающей среды и возможности их устранения и компенсации для различных категорий маломобильных граждан.
Основные понятия и определения по вопросам доступности объектов и услуг; понятие о барьерах окружающей среды и способах их преодоления: архитектурно-планировочные решения, технические средства оснащения, информационное обеспечение, организационные мероприятия.
Структурно-функциональные зоны и элементы объекта, основные требования к обеспечению их доступности; основные ошибки в адаптации, создающие барьеры маломобильным гражданам и способы их исправления.
Перечень предоставляемых инвалидам услуг в организации; формы и порядок предоставления услуг (в организации, на дому, дистанционно).
Этические нормы и принципы эффективной коммуникации с инвалидами. Психологические аспекты общения с инвалидами и оказания им помощи. Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг, а также о доступном транспорте для посещения объекта.
Организация доступа маломобильных граждан на объект: на территорию объекта, к стоянке транспорта, к входной группе в здание, к путям передвижения внутри здания, к местам целевого посещения (зоне оказания услуг), к местам общественного пользования и сопутствующим услугам, в том числе, и зонам отдыха, к санитарно-гигиеническим помещениям, гардеробу, столовой и прочим помещениям, расположенным на объекте.
Специальное (вспомогательное) оборудование и средства обеспечения доступности, порядок их эксплуатации, включая требования безопасности; ответственные за использование оборудования, их задачи.
Правила и порядок эвакуации граждан на объекте организации, в том числе маломобильных, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях.
Правила и порядок оказания услуг на дому (в ином месте пребывания инвалида) или в дистанционном формате.
Перечень сотрудников, участвующих в обеспечении доступности для инвалидов объекта и помещений организации, предоставляемых услуг, а также в оказании помощи в преодолении барьеров и в сопровождении маломобильных граждан на объекте.
Содержание должностных обязанностей сотрудников по обеспечению доступности для инвалидов объекта.
Порядок взаимодействия сотрудников организации при предоставлении услуг инвалиду.
Формы контроля и меры ответственности за уклонение от выполнения требований доступности объекта и услуг в соответствии с законодательством.
Формы контроля и меры ответственности за невыполнение, ненадлежащее выполнение сотрудниками организации обязанностей, предусмотренными организационно-распорядительными, локальными актами организации.

Примечание: При проведении инструктажа могут быть организованы тренинги, деловые игры, использованы наглядные и методические пособия, плакаты, схемы, мнемосхемы и таблицы, иной раздаточный материал, а также проведена демонстрация оборудования, порядка его эксплуатации (порядка работы) и хранения.